Как развить креативность?

Структура статьи: 


Креативность предполагает наличие у человека таких качеств, как оригинальность и перспективность. В современной жизни креативность ценится высоко. Узнайте, как развить в себе это качество.

Способность находить оригинальные решения может пригодиться в жизни каждому. Сегодня мы рассмотрим вопрос о развитии этого качества. Чаще всего креативными являются представители творческих профессий или изобретатели.

Отрицание шаблонов и прижившихся стереотипов


Стереотипам мы посвятили целую статью. Чтобы изменить свою жизнь, человека должна раздражать обыденность и навязчивые идеи. Однако важно не просто что-то критиковать, а предложить альтернативу. Простое обсуждение является деструктивным подходом и креативность может проявиться только в том случае, если вы одновременно с критикой предлагаете новую идею.

Примером креативном идеи может стать сеть американских ресторанов Heart Attack Grill. В нее входит небольшое количество заведений быстрого питания, в которых продаются вредные для организма блюда. Все официантки одеты в форму медсестер, а пища пережарена. Интересны и их акции, например, если заказать блюда, суммарная калорийность которых превышает определенную величину, то в подарок дадут пачку сигарет.

Будьте смелее

Сколь бы креативным человеком вы не были, но если не стараться проявить свои качества, то, ни кто о них и не узнает. Если самый лучший в мире боксер будет только проводить бои с тенью, то мир о нем ни услышит. Аналогичным образом ситуация обстоит и с креативностью.

Помните, что наше общество отличается высокой инертностью и многие креативные идеи воспринимаются им весьма медленно. Для продвижения идеи стоит воспользоваться принципом Окна Овертона, имеющим два условия:

  • Человек должен быть смелым и решительным.
  • Высокая перспективность идеи.

Безусловно, смелость не заключается в том, чтобы сделать на всем теле татуировки или пирсинг. Также к этому понятию не следует причислять и доказывание своей правоты в том или ином вопросе. А вот когда, скажем, производитель мобильных телефонов решает выпустить на рынок устройство с сенсорным экранам в тот момент, когда все используют кнопочные девайсы, можно назвать смелым шагом.

Таких примеров можно найти массу, ведь каждый креативный человек становится известен только благодаря этому качеству.

Своевременность

Частично данный пункт можно совместить с перспективностью. Грань между креативной и абсурдной идей очень тонка. Если в начале прошлого столетия кто-то начал рассказывать о ПК, то его просто сочли бы психом. Креативный человек должен слегка опережать свое время, но не сильно. Согласитесь, что если идея не актуальна, то она просто не приживется в обществе.

Вспомним такого креативного кинорежиссера, как Джеймс Камерон. Именно с его легкой руки мир узнал о «Чужих», «Аватаре» и вспомнил историю про «Титаник». Он долгие годы ждал, пока идея его фильма может быть воспринята обществом и в результате мы получали шедевр. Тот же «Аватар» просто не мог быть снят раньше, так как не было соответствующих технологий для реализации всего задуманного.

Еще одним примером своевременной креативной мысли может стать появление на рынке электронных сигарет. Один парень увидел электронную сигарету в одном из магазинов Поднебесной. Решив закупить небольшую партию, он в короткие сроки продал все устройства в своем общежитии. Увидев перспективность и своевременность идеи, ему удалось стать миллионером, продавая электронные сигареты через сеть. Однако затем он не выдержал возникшей конкуренции.

Согласитесь, что история с электронными сигаретами весьма показательна. Сложно представить, сколько идей ждут своего времени.

Активность и любознательность

Не имеет принципиального значения, в какой сфере вы хотите проявить свою креативность. Чтобы в голове появилась новая идея, необходимо обладать определенным набором знаний, но и суперумным быть не обязательно. Ричард Бренсон, известный в определенных кругах миллиардер, в своей автобиографической книге признался, что не был успевающим учеником в школе, но работал наш студенческим журналом. Сейчас он интересуется многими вещами и имеет большое состояние.

Ли Якокка став руководителем компании «Форд» принял весьма неоднозначное в то время решение, начав выпуск «Мустанга». В результате мир увидел первый спортивный автомобиль для массового использования. Ли с детства был любознательным и интересовался разными науками. Сегодня он известен в качестве гуманитария и руководителя одной из крупнейших автомобильных компаний мира.

Если проанализировать сложившуюся ситуацию, то все известные креативные личности обладают широким кругозором. Именно это и позволяет им генерировать идеи.

Запомните, быть креативным не означает необходимость становиться аморальным типом или антисоциальным. Оригинальные идеи являются следствием смелости, любознательности и умения прогнозировать ближайшее будущее. Только в этом случае вы сможете изобрести собственный «Форд Мустанг».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Добавить рейтинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *